Карта Дота 2 (Dota 2)
Карта в Доте 2 — это один из самых важных элементов игры, который понемногу меняется от патча к патчу. Но суть всегда одна – это игровое пространство, на котором есть две игровые команды по пять человек, а также множество обжективов. У пользователей всегда возникает множество вопросов, касающихся карты в Доте 2, ее особенностей и изменений.
Что из себя представляет карта
Для начала давайте разберемся с тем, что такое карта и что на ней находится. После того, как вы нажмете на поиск игры в Доте 2 и подтвердите свое участие - вас перекинет на сервис к другим девяти игрокам, распределив на две команды. Место сражения и называется картой. На ней есть множество различных обжективов (объектов, выполняющих ключевую роль в игре). Причем почти все они (кроме Рошана) расположены зеркально. Одни принадлежат одной команде, другие – противоположной. Разберем все ключевые обжективы, которые в данный момент существуют в игре.
- Трон – главное здание тимы, расположенное в центре базы. Вся суть игры в том, чтобы сломать вражеский трон.
- Линии – это пути от вашего трона до вражеского. Центральная линия, она же мидлейн (мид) идет напрямую от трона к трону. Две другие идут в обход: с верхней и с нижней стороны.
- Река – протекает посреди карты и отделяет одну команду от другой.
- Союзные и вражеские крипы – это довольное слабые войны, которые каждые 30 секунд идут по линии.
- Бараки – это здания, расположенные в начале линий. Как раз из них и выходят крипы. На каждой линии их по два – для милишных (сражаются в ближнем бою) и ренджевых (сражаются в дальнем бою) крипов. Если сломать любой из бараков противника, то из вашего, расположенного напротив него, пойдут более сильные крипы.
- Башни – строения на каждой линии, которые атакуют вражеских существ, подходящих слишком близко. Если не сломать самую первую башню на любой из линий, то атаковать здания за ней будет невозможно.
- Лес – между линиями находятся лесные тропы, по которым также можно ходить.
- Лесные крипы – существа из леса. За их убийство дают золото и опыт.
- Миникарта – помощь, в углу экрана, на которой отображаются все объекты и союзные героя. Если противников видит хоть один из ваших союзников или обжективов, то он также будет отображаться на ней.
- Рошан – единственный нейтральный обжектив, который очень сильно влияет на игру. Древний монстр, обитающий в пещере, расположенной на реке между верхней и центральной линиями. После убийства из него выпадает аегис – предмет, который действует пять минут (затем исчезает) и дает его обладателю возможность переродиться после смерти. Монстр опять появится через неизвестный промежуток времени (от пяти до 10 минут). В этот раз после его смерти останется не только аегис, но и сыр. Он позволяет полностью и мгновенно восстановить здоровье и ману героя. После третьей и последующей смерти Рошана из него выпадают аегис, сыр и съедаемый аганим или одноразовый рефрешершард.
Теперь, когда вы знаете основы, разберем самые популярные вопросы игроков.
Как называется карта
У карты в Доте 2 нет официального названия. Интересно, что сама игра появилась в результате появления в Варкрафт 3 карты под одноименным названием Dota.
Карта для стримов (картинка, накладка)
Многие стримеры стремятся скрыть или закрыть карту во время трансляции, чтобы противники не подсматривали за их перемещением. Поэтому начинающие часто задаются вопросом, как закрыть карту в обс Дота 2. Большинство из них сами создают эти маленькие накладки, которые затем размещают поверх трансляции в том месте, где в игре находится карта. Это позволяет полностью закрыть ее. Готовую накладку можно найти в сети.
Как увеличить или уменьшить карту
Чтобы немного увеличить карту, необходимо крутить колесико мышки на себя до тех пор, пока она не перестанет увеличиваться.
Новая карта
Не так давно карта в Доте 2 сильно изменилась. С нее полностью убрали шрайны, которые находились в лесу, а вместо них добавили аванпосты. Этот обжектив каждый 10 минут дает команде, которой он принадлежит, порцию опыта. Также на него можно делать телепорты или перехватить, подчинив себе. Аванпосты находятся в больших лесах каждой тимы. Остальные элементы значительно не изменились.
Древние крипы на новой карте Дота 2 находятся справа
Старая карта
Карта меняется с каждым глобальным патчем. Если вспомнить старую карту, то от новой она отличалась расположением нескольки ключевых обжективов. На ней не было никаких дополнительных обжективов таких, как шрайны или аванпосты, а Рошан находился на реке между центральной или нижней линиями.
Как рисовать на карте в Доте 2
Во время игры делать этого нельзя. Можно сделать только в том случае, если вы смотрите чью-то игру. Для этого нужно зажать левую кнопку и начать чертить линии. При этом в самой игры вы можете рисовать только на миникарте, что тоже зачастую является эффективным способом общения.
Как поменять (изменить) карту в Дота 2
В Доте 2 есть только одна карта, но у нее есть различны ландшафты. Расположение обжективов никак не меняется, но все они приобретают другой стиль.
- Весенний ландшафт;
- Зимний ландшафт;
- Летний ландшафт;
- Осенний ландшафт;
- Пустынный ландшафт;
- Immortal Gardens;
- Overgrown Empire;
- Reef's Edge;
- The Emerald Abyss;
- The King's New Journey.
Ландшафт Дота 2
Эти ландшафты можно получить как приз или купить. Поменять классическую карту на одну из этих можно в самой Доте 2. Для этого нужно зайти в главное меню, нажать на раздел Инвентарь, найти необходимый ландшафт, выделить его и нажать на кнопку применить.
Сколько длится карта
Точное время длительности одной карты сказать нельзя, так как это зависит от множества различных факторов. Ограничения по длительности в Доте 2 нет. Игра закончится только после того, как разрушится вражеский трон. Поэтому может длится как 15 минут, так несколько часов. В среднем с новым патчем - 40 минут.
Сколько карт в Доте 2
Если все ландшафты называть картами, то можно сказать, что в Доте 2 их 11, включая классическую, которую игроки называют «Лучшей картой».
Карта крипов
Всего на карте находится 16 спаунов нейтральных крипов. Ппо восемь с каждой стороны. При этом пять из них находятся в большом лесу, а три – в маленьком.
Карта вардов
На карте есть подсказки, куда выгоднее всего ставить варды, чтобы видеть передвижение противников. Все они находятся на возвышенностях.
Карты Колизей, Акула и Ангел
После того как Дота 2 обновилась до Реборна (примерно 5 лет назад) в ней появились дополнительные карты, которые называются Колизей, Акула и Ангел. Тогда их можно было получить только при покупке боевого пропуска на TI.
Сколько деревьев на карте
Деревья расположены как в лесах, так и вдоль всех линий. Это 2662 дерева.
Карты для тренировки
В Доте 2 можно зайти на тренировочную карту. Нан ей находится только одна линия, две башни с каждой стороны и фонтан. Для этого нужно открыть меню игры, зайти в раздел героев, выбрать любого из них, а затем нажать на кнопку «Опробовать». Так с выбранным героем вы переместитесь на тренировочную карту.
Карты на прохождение
Периодически в Доте 2 появляются дополнительные фановые карты. Их появление приурочено к масштабным ивентам. К сожалению, с каждым годом таких карт появляется все меньше и меньше. На них нужно проходить определенный сюжет одному или вместе с друзьями.
Карты на удержание волн
Один из видов на прохождение, которые выходят очень редко. У этих карт нет сюжета. Вы находитесь в какой-то локации, а на вас постоянно идут волны вражеских крипов или даже героев. Ваша задача – выстоять как можно дольше и не умереть во время удержания волн противников.
Как поменять карту местами
Вероятнее всего речь идет о миникарте. Чтобы поменять карту местами, нужно зайти в раздел настроек и нажать на кнопку «Отображать миникарту с другой стороны».
Обычное расположение миникарты
Карта Error
Нужно полностью закрыть Доту 2 и запустить ее заново. Скорее всего, ошибка исчезнет.
Кастомные карты
Такие карты создают не разработчики, а пользователи. Если кастомка получилась удачной, то есть шанс, что VALVE одобрят ее и добавят официально. Ознакомиться со всеми можно в самой игре.
Потайная лавка
На карте существуют потайные лавки. В них продаются полезные предметы, которые можно купить только там. Расположены в малых лесах каждой команды.
Контроль карты
Во время игры очень важно контролировать карту. Это означает следующее:
- всегда понимать, где находится враг, и не подставляться;
- ставить важные варды;
- каждую минуту полностью зачищать лес;
- фармить на всех трех линиях;
- пушить вражеские строения;
- не давать рушить свои строения.
Как пикать по карте в Доте 2
Нужно зажать левую кнопку мыши и кнопку Alt. Пикают по карте, чтобы привлечь внимание союзников. Во время этого слышится характерный звук и появляется большой восклицательный знак.
Как создать карту
Создать, сделать или редактировать карту можно самостоятельно. На ней нельзя будет играть другим пользователям, но вы сможете попрактиковаться в боевых условиях. Для создания нужно зайти в главное меню Доты и нажать на поиск игры, выбрав тип игры – Лобби. В этой карте с помощью редактора, вы сможете создавать любых героев и предметы.
Карта стаков
Выше мы уже говорили про карту крипов в Доте 2 и где находятся все спауны с лесными крипами. Если спот пуст, то есть вы убили крипов, то они снова появятся в начале каждой минуты – ровно в 00 секунд. Но крипов можно не только убить, но и увести от спота. Если это сделать ровно в 00, то на споте появятся новые, а также вернутся старые. В итоге получится двойной спот. Отвести крипов очень легко. Для этого нужно в 55 секунд любой минуты подойти к споту и ударить по любому крипу. После этого они пойдут за вами и вы сможете сделать двойной стак любых из них.
Карта отводов
Во время лейнинг стадии (в самом начале игры) можно уводить своих крипов в лес и заставлять их драться с лесными. Это делается для того, чтобы противник не получил за их убийство золото и опыт. Чтобы сделать отвод, нужно подождать, когда ваши крипы будут подходить к передней башне. Вы при этом должны стоять в лесу возле спота крипов, который находится ближе всего. После этого нужно ударить по нейтральным крипам и повести их за собой так, чтобы они встретились с вашими на линии. Тогда они начнут атаковать нейтральных и пойдут за ними в лес (нейтральные крипы всегда уходят на своем привычное место обитания через 5-10 секунд).
Размер карты
Размер карты в Доте 2 составляет 15000x15000 игровых единиц.
Карты нормалей
Показатели нормалей - это пропорциональность всех героев, крипов, обжективов и других игровых единиц по отношению друг к другу и к самой карте. Карта нормалей необходима, чтобы игра (в частности) выглядела красиво и пропорционально. В данный момент разработчики еще не раскрыли данные по карте нормалей в Доте 2.
Надеюсь, мы смогли ответить на все интересующие вас вопросы и карта в Dota 2 стала для вас простой и понятной.
Оставайтесь с SkinKeen.ru!